Рекомендации автовладельцам
За время работы по ремонту лобовых стекол я сталкивался с множеством ситуаций и историй наших клиентов. Обобщая информацию, привожу краткие рекомендации.
После удара камня по ветровому стеклу может образоваться:
- Скол;
- Скол с трещиной.
Скол
Два основных типа сколов это «бычий глаз» (точка удара и кружок вокруг) и «звезда» (точка удара и лучики от нее). «Бычий глаз» некрасивый, заметный, но малоопасен в плане дальнейшего разрушения стекла. Если это не комбинированный тип и внутри кружка не просматриваются лучики, то образование из него трещин маловероятно. «Звезда» же даже маленькая в большинстве случаев рано или поздно из лучей дает трещины. Приезжали клиенты, у которых маленькая «звезда» «стреляла» через полгода под воздействием неблагоприятных факторов.
Основные неблагоприятные факторы: сильная жара или холод, парковка с перекосом кузова, езда по пересеченной местности, перепад температур (жара/вода на стекло, жара/кондиционер, холод/отопитель).
Трещина
Если пошла трещина, то она будет расти пока не дойдет до края стекла. Скорость ее роста зависит от множества факторов и поэтому непредсказуема. Неделю назад в жаркий день был случай, клиент утром записался на 15-00 на ремонт трещины, в третьем часу позвонил из пробки на Анапском шоссе, и во время разговора с ним трещина прострелила через все стекло. Направление развития трещины в большинстве случаев понятно, но также неоднократно сталкивался с резкими поворотами. Пару раз такое происходило даже во время ремонта трещины.
Вывод: Если в планах нет замены стекла, лучше сделать ремонт в короткие сроки. Мне нравится красивый результат и не нравится переделывать, поэтому гарантийные случаи единичны.
Если в планах замена – также готовы ее произвести с подбором стекла или вашим стеклом.